Где и как правильно хранить велосипед зимой
Содержание:
Практичные советы
Существуют маленькие хитрости, благодаря которым можно существенно продлить срок эксплуатации вашего велосипеда. Прежде чем ставить велосипед на зимнее хранение, его нужно подготовить.Для зимнего хранения, велосипед нужно правильно подготовить.
После любых поездок в непогоду, когда транспортное средство становится мокрым и грязным, его нужно обязательно вымыть и просушить. Не откладывайте это на «потом», ведь из-за мокрой грязи появляется ржавчина, а также усиливается износ цепи и звездочек.Мытье и сушку велосипеда никогда не откладывайте на долго.
Для экономии места рекомендуется сворачивать руль вдоль рамы и снимать педали. Этот совет актуален для долгого хранения транспортного средства, а вот если вам нужно оставить велосипед на пару дней, такую процедуру лучше не проводить. Это не доставит удовольствия вам, да и для велосипеда это не будет полезным.
Поэтому, если места для хранения катастрофически не хватает, снимите переднее колесо и крыло, разверните руль вдоль рамы, а колесо с крылом положите на раму или вообще уберите в отдельное место.Для компактного хранения велосипед на зиму можно сложить.
Карбоновые и титановые модели достаточно легкие, поэтому их можно легко подвесить к стене или потолку. Алюминиевые велосипеды тоже вполне подойдут для хранения на весу. Если же в вашем распоряжении стальной байк, то с ним придется повозиться. Вес таких моделей примерно 15-20 кг, и, согласитесь, поднимать этот груз хотя бы на высоту плеч – задача не из легких.Многие модели подходят для хранения на стене в подвешенном виде.
Если рядом с местом хранения проходят коммуникации – это неподходящий вариант для вашего велосипеда. Например, в подвальных помещениях проходят трубы водоснабжения или канализации, на которых неизменно скапливается конденсат, а значит, влага обязательно попадет и на байк.Около труб и коммуникаций хранить велосипеды не рекомендуется.
В идеале на период длительного хранения велосипед должен висеть, а не стоять на колесах. Многие производители даже в инструкции оговаривают этот момент – транспортное средство должно храниться подвешенным за верхнюю трубу рамы.В идеале, во время хранения, велосипед должен висеть, а не стоять.
Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, не оставляйте велосипед без присмотра на все время зимнего хранения. «Навещайте» его. Если байк стоит на колесах, то прокручивайте педали, меняя место соприкосновения колес с поверхностью. А если вы подвесили велосипед за колеса, то периодически прокручивайте их хотя бы на 90 градусов, во избежание деформации обода.Главное, не оставлять во время хранения свой байк без присмотра.
Итак, малогабаритная квартира – это еще не повод отказываться от приобретения велосипеда. Существует масса способов хранения транспортного средства. А правильная подготовка байка к периоду покоя – залог длительной и приятной эксплуатации.
Подготовка к зиме
Первое, что следует сделать – провести генеральную помывку. Тщательно промыть крупные и мелкие гайки, а также саму технику, что будет практично и полезно в дальнейшем.
Самостоятельно провести осмотр на наличие дефектов. Если таковые имеются, желательно их исправить. Если такой возможности нет, запомнить неисправности и с потеплением сразу устранить поломку.
Смазать детали, даже если эта процедура проводилась недавно
Пристальное внимание уделите цепи, так как она может сильно заржаветь. Не лишним будет ослабление тормозных тросов
Находясь в постоянном напряжении на морозе, они могут деформироваться, поэтому их надо немного ослабить.
Если не удалось найти теплое сухое место, надо смазать металлические части маслянистой тряпкой. Это будет препятствовать попаданию влаги и предотвратит процесс коррозии.
В случае если железный конь простоит на своих двоих — шины надо накачать, чтобы избежать повреждения покрышек и ободов. Если велосипед будет находится в висячем состоянии, шины нужно приспустить.
Хранение велосипеда зимой
Основные этапы подготовки к зиме:
- Осмотреть велосипед на наличие поломок и неисправностей;
- Очистить от загрязнений и пыли;
- Высушить после мойки;
- Смазать все детали: цепь, подшипники, передний и задний переключатели, ролики заднего переключателя, тросы, каретку главного хода, систему амортизации передней вилки и др.
- Ослабить тормозные тросики;
- Обработать смазкой, препятствующей коррозии;
- При необходимости — покрасить;
- Смазать шины глицерином;
- В зависимости от того, в каком положении будет храниться велосипед (стоя или в подвешенном виде), необходимо либо накачать колеса, либо приспустить.
Тщательный осмотр позволит предотвратить появление возможных поломок и неисправностей, а также заранее подготовить замену или ремонт вышедших из строя деталей. К тому же, не помешает и обратиться к специалистам, которые проведут полный техосмотр вашего верного друга, что значительно увеличит срок его службы.
Бережное хранение, регулярная чистка от загрязнений — это своего рода профилактика возникновения износа деталей и механизмов, появления ржавчины, трещин и отслоения краски
Очень важно после мытья велосипеда его просушить, ведь влага, оставшаяся на нем, грозит появлением коррозии и поломкой тормозной системы
Особое внимание стоит уделить колесам. Порча шины и камеры — это самая распространенная проблема, возникающая после зимнего стояния маленькой машины
Во избежание появления трещин, необходимо промазать шины глицерином. Если вы собираетесь поставить свое средство передвижения, то стоит подкачать колеса. Если же вы соорудили механизм, который будет держать его на весу, то колеса необходимо приспустить.
Создание подходящих условий
В первую очередь необходимо определиться с тем, где же есть свободное местечко для вашего транспорта. Чаще всего это либо балкон, либо гараж, либо кладовая комната. Конечно же, самые приемлемые условия хранения — чистота, отсутствие повышенной влажности и постоянных перепадов температур, попадания прямых солнечных лучей. Такие условия хранения может позволить себе не каждый. Поэтому стоит выбранное местечко подготовить к тому, что оно будет пристанищем вашего драгоценного товарища. О том, как хранить велосипед зимой на балконе или в гараже вы узнаете далее.
Размещение на балконе
Под словом балкон все же скрываются разные условия. Балкон может быть застеклен, может не иметь окон и быть схожим по условиям на улицу, он может быть отапливаемым или утепленным. Подход к хранению велика должен зависеть от условий, которые ждут его на балконе. О том, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, стоит судить только при соблюдении ряда условий.
Специалисты не советуют хранить его на незастекленном балконе. А на обычном застекленном, но не отапливаемом и не утепленном балконе хранить инвентарь можно. Для этого самым лучшим вариантом будет приобретение специального чехла, который защитит его от всех негативных воздействий. Помимо этого, можно снять колеса и хранить их в квартире, а остальную конструкцию убрать на балкон.
Можно повесить велосипед на специальные крючки или гвозди большого размера. Вешать его стоит только за раму. Следите за тем, чтобы на него не попадала вода от одежды, которая сушится на балконе, или талая вода, связанная с повышением уличной температуры.
Гараж для велосипеда
Нередко встает вопрос о том, как хранить велосипед в гараже. Прекрасно, если у вас в гараже порядок и достаточно места для хранения велосипеда. В этом случае добрым помощником может стать чехол. Чехол избавит вас от необходимости постоянной чистки, связанной с попаданием пыли, но от перепадов температур он не спасет. Если у вас недостаточно места, можно частично разобрать ваш велотранспорт.
В магазинах спортинвентаря часто продаются специальные крючки, которые помогут вам сэкономить место и прекрасно подойдут для хранения велосипеда в гараже. Бывают и специальные стойки, которые будут держать велосипед в подвешенном виде. Они крепятся к стене, опираясь на пол, это позволяет закрепить не один велик, а несколько сразу.
https://youtube.com/watch?v=RUNtwh4KZZI
Этапы консервации мотоцикла
Процедура консервации предполагает ряд действий, которые для экономии времени и средств лучше делать с такой последовательности:
Очистка.
Перед началом работы мотоцикл нужно вымыть используя купленное средство или салфетки для мытья кузова. Его состав позволяет удалить грязь и жир, под которым может находиться влага. Из домашних моющих средств лучше ничего не применять, так как они могут повредить поверхности. После ванных процедур байк следует высушить, используя сухие чистые тряпки или рулонные салфетки
Важно промыть все не только сверху, но и внутри. Всевозможные детали, к которым удастся добраться необходимо протереть специальными салфетками.
Установка.
Для начала мотоцикл нужно устойчиво расположить: поставить на подножку, а потом под нее и переднее колесо подложить что-нибудь для надежного укрепления мотороллера на месте
Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Байк должен стоять устойчиво, опираться он должен именно на подставки, но не на колеса.
Колеса.
Камеры шин нужно накачать до 3,5 кг/с. Такое давление убережет резину во время мороза и не даст ей потрескаться.
Металлические детали.
Все стальные и железные детали, поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и “лечению” коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40.
Резиновые детали.
Для сохранности и предотвращения повреждений все резиновые детали мотоцикла нужно смазать силиконовой смазкой.
Цепь.
Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой масла для смазки.
Моторное масло.
Для сохранности двигателя, профилактики коррозий и меньшего употребления бензина весной нужно сменить старое масло. Важно протереть стенки емкости для устранения осадков и залить высококачественное масло, так как со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
Свечи, цилиндры.
При наличии отечественного байка мотоциклист имеет возможность быстрого доступа к свечам. Для консервации это полезно тем, что можно добавив по 5 мл масла в цилиндры обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если имеется возможность 2-3 раза в месяц “проведывать” мотоцикл, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
Бензобак.
Бензин — материал, срок годности которого заканчивается через месяц после производства. В целях консервирования металлического бензобака важно понимать, что пустая емкость имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем заполненный до краев бак. В случае пластикового бака заполнять его не обязательно, ведь от морозов ему ничего не будет. Важно только при доступе с внешней стороны смазать его силиконом.
Прогонка.
Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков.
Корпус.
На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы.
Сделать заглушки.
Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги.
Чехол.
Его применение зависит от состояния гаража для мотоцикла — если это сухое, хорошо вентилируемое помещение, то для того, чтоб не упало пара капель или не осела пыль — чехол применять можно. В случае, когда гараж не был утеплен, находится в постоянной сырости с долго высыхает, накрыв ТС чехлом можно создать мини-парник, который будет только способствовать образованию ржавчины. Также полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влаги могут прилипнуть к покрытию и отслоиться вместе с краской.
На этом консервацию можно считать оконченной
Важно в течение холодного периода года вспоминать про железного коня, особенно, если начинает таять снег — это может предотвратить затопление личных вещей и уберечь от перегнивания внутренностей байка.
Подготовка к зимней спячке
Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.
Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.
Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов
Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
Снятие натяжения тросов и пружин
Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.
Выбор места для хранения
Главный враг любой металлической конструкции, в том числе и окрашенной, – влажность. На втором месте – перепады температур (провоцирующие образование конденсата, неизбежным последствием которого становится та же разрушительная для металла влага). Поэтому места типа: незастекленного балкона, сарая, подвала и неотапливаемого гаража – нужно исключить безо всяких компромиссов в духе «а если мы завернем в старое покрывало, а сверху укроем пленочкой…».
Лестничные площадки в подъездах, равно как и колясочные/сушильные лоджии общего пользования – тоже не вариант. Правда, можно обратиться к чиновникам из ТСЖ или УК и поинтересоваться, есть ли на техническом этаже или чердаке служебная подсобка или другое помещение, подходящее для коллективного хранения велосипедов. Если такового и нет, возможно, они вам подскажут, как решить эту проблему.
В крайнем случае, к которому обычно прибегают профессиональные райдеры и особо заботливые хозяева, можно воспользоваться услугами специализированных сервисов хранения или обогреваемых парковок – где вам за соответствующую плату предложат либо отдельный бокс, либо место в помещении, специально оборудованном для хранения велосипедов. Альтернатива – аренда теплого гаража в складчину.
И все же самым популярным и безопасным местом для зимней «стоянки» двухколесного спутника остается квартира. Если ваше жилище большой площади и с современной планировкой, то оптимальным вариантом станет покупка специальной мебели для велосипедов – это, как правило, либо компактный шкаф с несколькими полками под аксессуары, либо эргономичный стеллаж, куда помимо байка можно вместить еще массу домашних мелочей.
Существенно больше сложностей вызывает попытка оставить велосипед на зиму в маленькой квартире. Тем не менее, если подойти к этому с изрядной долей благоразумия, фантазии и смекалки, все затруднения можно разрешить (причем не нанеся существенного ущерба интерьеру).
Итак, несколько оптимальных способов размещения байка в квартире:
- Закрытая лоджия или застекленный балкон – здесь можно разместить велосипед даже в неразобранном виде (но обязательно подготовленным к длительному простою), надев на колеса влагонепроницаемые бахилы или поместив весь байк в специальный «велоносок» (такой чехол можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из прорезиненной ткани или укрывного брезента (он несколько тоньше палаточного) – учтите, что в самодельном чехле нужно предусмотреть наличие ручек или петель, необходимых как для переноски, так и для подвешивания);
- В самой квартире – это может быть прихожая, кладовка, гардеробная и даже санузел (но не ванная!). Возможно, в вашей квартире найдется пара «мертвых зон» – то есть неиспользуемых мест – обычно это пространство между верхней стенкой шкафа или антресоли и потолком, зазоры или ниши между диваном и стеной, за шкафом, за/под кроватью, между дверью и стеной… Если таковых нет или пространства в них недостаточно, то можно обеспечить комфортное для велосипеда и безопасное для домочадцев размещение на полу, стене или потолке.
Главное при размещении двухколесного друга в квартире – это надежный, удобный и эстетичный крепеж, который может быть как самодельным, так и фабричного изготовления. Выбор будет зависеть от места и способа размещения – это могут быть крючки, вешалки, кронштейны, стойки, корзины, полки, подвесные стеллажи, роликовые подвесы.
Весьма популярны (в силу своей доступности и эргономичности) у отечественных райдеров, приспособления для крепления велосипеда марки «Cyclos» (они компактны, эстетичны и представлены в различных вариантах – для горизонтального или вертикального размещения, или даже под нужным вам углом).
Подбирая крепеж, учитывайте «форс-мажоры» и сразу добавляйте к расчетному весу лишние 5 кг – для взрослых моделей со стандартным оснащением заявленная «мощность» крепления должна быть не менее 20 кг.
Помимо этого, когда дойдет до монтирования крепежа, не забудьте оставить 15-25 свободных сантиметров между полом/стеной и колесами, чтобы можно было без помех делать уборку.
Выбор места хранения
- Нет резких перепадов температуры, идеальный минимум +5° C.
- Не попадают прямые лучи солнца.
- Вентиляция.
- Есть быстрый доступ к велосипеду.
- Рядом нет приборов отопления.
- Невысокая влажность, отсутствие попадания воды.
Велосипед не должен занимать жизненное пространство людей. Об этом стоит задуматься перед его приобретением. Возможно, стоит сразу выбрать складные модели.
Настенные и потолочные крепления
Отличный вариант для владельцев небольшой жилой площади. Повесить велосипед можно в прихожей, на лоджии, в тамбуре и даже на лестничной площадке. Последние пункты зависят от мнения соседей и соображений безопасности.
Внимание! Нельзя загромождать места общего пользования в многоквартирных домах. Это может препятствовать срочной эвакуации людей
В подвешенном состоянии вело байка много плюсов: он всегда под рукой, условия хранения максимально комфортные, велик может стать изюминкой дизайна интерьера квартиры.
Балкон
Велосипед лучше накрыть темной пленкой или поместить в чехол, чтобы оградить от вредного ультрафиолета и окружающих предметов, которыми часто заставляют пространство лоджии.
Хранить байк в положении на колесах несколько месяцев не стоит. Лучше выбрать вертикальное размещение на стене, с помощью креплений или высокой стойки.
Температурные скачки возможны и на закрытом балконе. Периодически нужно протирать с деталей конденсат.
Гараж
Идеальное место. Порой современные гаражи не уступают по комфорту даже квартирам. Настолько они любимы своими хозяевами. Велосипед в гараже хранят на стеллажах вверх колесами, либо на стене или потолке.
Если гараж хотя бы периодически отапливается, то место дислокации велика должно базироваться подальше от приборов подогрева. В холодном помещении «зимовка» тоже возможна, при условии отсутствия минусовых температур и высокой влажности.
Интересно! Проблему зимнего хранения можно решить с помощью специальных теплых вело стоянок. За фиксированную плату профессионалы подготовят велосипед к хранению, и разместят его в арендованном месте. Подобные услуги предлагают большие станции технического обслуживания.
Зимние месяцы – это не полное забвение велосипедного спорта. Оттепели, а во многих регионах и полное отсутствие осадков позволяют наслаждаться прогулками на велосипеде в холодное время года.
В этот период нужно систематически осматривать байк, производить необходимые ремонтные и профилактические работы. Тогда начало сезона будет легким, не омраченным последствиями неправильного хранения велосипеда.
Что может навредить велосипеду при хранении
Основные опасности зимнего хранения:
- Могут растрескаться шины из-за холодов. Чтобы этого не произошло, используйте для смазки резины аптечный глицерин. Если вы не подвешиваете велосипед, а помещаете его стационарно, колеса нужно будет периодически прокручивать — для того, чтобы точка соприкосновения с полом изменялась.
- Влага и пыль, которые при длительном воздействии могут разрушить даже металлические элементы. Уберечь от этого поможет укрытие из полиэтиленовой пленки или старого одеяла.
- Ультрафиолетовое излучение пагубно скажется на краску — она может не только поблекнуть, но и облупиться. В качестве защиты можно использовать силиконовый спрей или же накрыть велосипед толстой, плотной и прочной тканью.
- Возникновение ржавчины — она может появиться на всех без исключения деталях, причем заметите вы ее только весной, когда начнете нормальную эксплуатацию транспортного средства.
Без подготовительных мероприятий хранить велосипед на открытом балконе нельзя. Ведь для этого помещения характерны резкие температурные перепады, изменение влажностного режима. Это будет чревато порчей краски, металлических и резиновых комплектующих. Если вы не подготовите велосипед к хранению, то результатом будет тусклая краска и хрупкая резина — и это в лучшем случае.
Важно: Даже подготовленный на зиму велосипед постарайтесь хранить подальше от тех мест, где сушат белье или хранят овощи — ведь это дополнительный источник влаги
На балконе
— Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению – в одной части сушилки для белья, в другой – небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды. Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать в хорошие руки. Поэтому и места достаточно.
Балкон можно легко превратить в веломастерскую. Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе
Да, и попадают туда велосипеды строго на руках – поочередно и осторожно проносятся через зал
Зимуют велосипеды тоже на балконе — чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.
Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.
Типы велосипедных креплений
Существует довольно обширный диапазон вариантов: от отдельно стоящих конструкций до настенных и потолочных креплений. Однако основная цель у них идентична — убрать велосипед с пола во избежание его повреждения или загрязнения и зафиксировать его в положении, исключающем угрозу переключателю, спицам или вилке, а также предохраняющем маленьких детей и домашних животных от возможного падения велосипеда.
Откидная ножка или опора – один из базовых вариантов хранения велосипеда в гараже. Однако это касается лишь городских и туристических велосипедов, поскольку профессиональные шоссейные гонщики в целях снижения массы обычно отказываются от этой детали. С другой стороны, велотуристы ценят ее за чрезвычайное удобство парковки нагруженного велосипеда.
Напольные стойки, по сути, представляют собой длинную металлическую трубу с вертикальными перекладинами, согнутыми для удобной фиксации одного велосипеда. Главный их козырь – простота, но при этом такие стойки занимают напольное пространство. Из-за этого они отлично подходят для гаражей и даже просторных прихожих. Механизм работы элементарен: необходимо просто поместить в стойку переднее или заднее колесо.
Автономные стойки по своему принципу напоминают вешалку для одежды и идеально подходят для гаражей, в которых отсутствует возможность применения настенных креплений. Зачастую автономные стойки рассчитаны сразу на два или несколько велосипедов, и при этом их предельно легко перемещать, что очень удобно при уборке или перестановке в гараже, а также при переезде на новое место жительства.
Гравитационные стойки предназначены для крепления на ровных участках стены и основаны на принципе использования собственного веса велосипеда для фиксации. Как правило, рассчитаны на два велосипеда, а для их установки не требуется сверлить стены.
Настенные крепления – оптимальный выбор для людей с ограниченной жилой площадью, желающих максимально разгрузить напольное пространство. Именно этот тип имеет наибольшую представленность на рынке, а исполнение варьируется от обычных крюков до креплений с подставкой и шарнирами, а также горизонтальных настенных систем
Обратите внимание, что горные велосипеды сложнее фиксировать за верхнюю трубу рамы (у них она приварена под углом), но даже для таких ситуаций существуют модели с регулируемыми лапами, позволяющие зафиксировать в нужном положении раму любой конфигурации
Между тем, множество инженерных решений обеспечивают не только удобство хранения, но и стильный внешний вид. К примеру, есть модели, позволяющие последовательно цеплять велосипеды в вертикальном положении за переднее колесо, либо в горизонтальном положении – за верхнюю трубу рамы. А некоторые системы креплений для удобства даже оснащены подсветкой.
Подвесив велосипед по подобию картины, на самой стене он займет гораздо больше площади, но вместе с тем, во-первых, будет похож на арт-объект, во-вторых, его руль и колеса гарантированно не будут соприкасаться с вашими плечами или головой в процессе перемещения по квартире.
Потолочные крепления оптимально подойдут владельцам гаражей или сараев, а также сразу нескольких велосипедов. Главным преимуществом этого типа креплений является использование невостребованного пространства в верхней части помещений, тем самым освобождая пол и стены. Собственно, единственной сложностью здесь могут стать лишь большая масса самого велосипеда или слишком высокий потолок, требующий залезать с велосипедом на лестницу. Но все это касается исключительно повседневного применения. Если же речь идет о внесезонном хранении, просто попросите помощи друга или члена семьи и забудьте о велосипеде на несколько месяцев.
В случае ежедневного использования потолочных креплений, убедитесь, что в зафиксированном состоянии велосипед находится на высоте, позволяющей вам крепко и надежно схватиться за раму, чтобы спустить его вниз.
Если вы храните на потолке сразу несколько велосипедов, чередуйте фиксацию за переднее и заднее колесо. Таким образом рули велосипедов не будут мешать друг другу.
Подъемный механизм – отличная альтернатива стандартным потолочным креплениям, позволяющая использовать верхнее пространство помещений со слишком высокими потолками. Велосипед поднимается при помощи механизма (грубо говоря, лебедки), освобождая напольное пространство гаража, чердака или гардеробной, а при необходимости также легко и плавно опускается назад. Однако перед покупкой измерьте точную высоту от пола до потолка, поскольку некоторые подъемные системы не рассчитаны на высоту менее 3,5 метров.
Общие рекомендации
Обычно механизм велосипедов представлен двумя системами: складной и нескладной. Складная система намного практичнее, она избавляет от дополнительного поиска места хранения. Такая конструкция при складывании спокойно поместится в каком-либо малоприметном углу квартиры, на антресоли и даже под кроватью.
При выборе места хранения для велосипеда важно соблюдать определенные правила
- Исключить попадание влаги и перепады температур. Влажность способствует образованию ржавчины на металле и негативно сказывается на окрашенном слое (в бюджетных вариантах она может даже потрескаться и облупиться). Резкие колебания температуры воздуха приведут к образованию конденсата, что также разрушительно действует на металлическую конструкцию. Хранение на незастекленном балконе, в неотапливаемом гараже, подвале, ванной комнате недопустимы даже при использовании укрывного материала.
- Не подходят для хранения места с попаданием прямых солнечных лучей и в непосредственной близости к источникам тепла (батареям, конвекторами, обогревателям). При попадании сильного тепла на резине могут образоваться трещины, а пластмассовые элементы потеряют свою изначальный вид.
- Оптимальный вариант хранения – в разобранном состоянии, поместив во влагонепроницаемый чехол.
Для экономичного и удобного хранения велосипеда в маленькой квартире можно приобрести специальные крепления для подвешивания его на стену.
Отличным вариантом будет тёплый застеклённый балкон. Но для предотвращения попадания прямых солнечных лучей нужно будет накрыть байк плотной тканью или поместить в велосипедный чехол.
Во многих домах старого номерного фонда («хрущевках») – имеются встроенные шкафы или темные комнаты, что идеально подойдут для хранения велосипеда. Конечно, с эстетической точки зрения они выглядят мало привлекательно, и собственники квартир их стараются убрать. Но при демонтаже этих старых конструкций следует подумать не только об освобождении свободного пространства, но и о создании на их месте современных гардеробных, где найдется место для крупногабаритных вещей.