Рекомендации по выбору мебели в приемную, правила размещения, советы дизайнеров

Разновидности

При классификации мебели можно использовать множество параметров и характеристик. В зависимости от потребностей предприятия, можно выделить два типа мебели:

  1. Комплексные гарнитуры или наборы, которые целесообразно устанавливать в общественные приемные. Такие изделия создаются в одном декоративно-композиционном виде из пластика, металла, стекла;
  2. Штучная мебель выпускается отдельными элементами и комбинируется индивидуально. Подходит для небольших фирм.

В зависимости от технологических особенностей, мебель производится разборной, неразборной, трансформируемой, встроенной, мобильной. Трансформируемые модели можно назвать универсальными, поскольку они могут быстро менять форму и функциональное назначение. Встроенную мебель заказывают и устанавливают на этапе ремонта приемной

Мобильные наборы легко меняют место установки, что важно при желании работников поменять местонахождение мебели

Приемная является важной частью офиса, и обстановка в ней должна быть не только стильной, но и удобной для клиентов и персонала. Стандартный набор обстановки:

  • Стол секретаря (стойка-ресепшн);
  • Мягкая зона (диван, кресла или мягкие стулья);
  • Журнальный столик для посетителей;
  • Мебель для хранения документации (стеллажи, шкафы, тумбы);
  • Шкаф или вешалка для верхней одежды клиентов.

Стол для секретаря, фото которого можно найти в каталогах, должен иметь достаточную площадь, чтобы на нем свободно разместился компьютер и офисные принадлежности. Для производства моделей используют древесину, ДСП, стекло, металл, что определяет их цену. Если специфика работы фирмы позволяет, то лучше установить стойку-ресепшн. Ее форма может быть различной: прямой, угловой, круглой, полукруглой. Конструкция такой стойки двухуровневая:

  • Внизу располагается стол секретаря. Столешница шириной 90 см позволит расположить компьютер, телефоны, письменные принадлежности;
  • Верхний уровень предназначен для посетителей и фиксируется на высоте 115 см. Желательно устанавливать стойку такой длины, чтобы два человека могли спокойно положить документы или папки.

Рабочее кресло для секретаря выбирается с подлокотниками и возможностью регулирования высоты сиденья, угла наклона спинки. Приобретая шкафы, рекомендуется отдать предпочтение неглубоким моделям, буквально на ширину папки. Они отлично устанавливаются вдоль стен, занимают мало места и позволяют рассортировать множество бумаг и документов.

Стойка

Мягкая зона

Журнальный столик

Для документации

Шкаф

Особенности проектирования

Обычно приемная отличается небольшими размерами. На самом видном месте располагается стойка – ее нужно поставить таким образом, чтобы секретарь сразу видел всех, кто входит в помещение. Дизайн приемной предусматривает также проработку зоны ожидания. Она оборудуется мягкой мебелью и журнальным столиком. Размещать телевизор здесь не стоит, вместо плазменной панели можно установить тумбу с аквариумом.

Цвет и свет

Цветовая гамма отделки предполагает использование спокойных пастельных оттенков, отдельные элементы оформляют в корпоративных тонах. Дизайн приемной секретаря должен быть продуман и с точки зрения света. Правильное освещение поможет зонировать пространство, визуально увеличить помещение. Искусственные источники света нужно использовать для подсветки как рабочего места секретаря, так и зоны ожидания.

Стиль

Дизайн приемной директора разрабатывается с учетом оформления остальных помещений офиса. Солидно смотрится классический интерьер, однако если кабинет руководителя оформлен в стиле хай-тек, деревянная мебель и пилястры будут смотреться неуместно.

В целом для приемной подойдет и классика, и лофт, и модерн, и другие направления.

Оснащение

Обязательными элементами приемной являются стол или стойка секретаря с системой для хранения документов, также необходимо установить диван либо удобные кресла для посетителей. Если в холле у входа нет гардероба, полезным будет шкаф для верхней одежды. Освежить помещение помогут живые цветы и деревья.

Дизайн приемной руководителя должен предполагать размещение кулера с горячей и холодной водой, кофемашины, принтера, копира и другой техники. Мебель подбирают в соответствии со стилем помещения. К примеру, для лофта подойдут ретро-варианты, а в модерне приветствуются закругленные углы и нестандартность форм.

Особенности зонирования пространства в кабинете руководителя

Разрабатывая дизайн интерьера кабинета директора, необходимо уделять внимание не только цветовой гамме. Важным этапом является также зонирование помещение

В любом подобном помещении обязательно должны быть следующие функциональные зоны:

  • место для каждодневной работы. Именно здесь руководитель компании занимается решением любых текущих задач. Данную зону желательно выделить в непосредственной близости от окна, чтобы обеспечить эффективное естественное освещение. Мебель, используемая на рабочем месте директора – это массивный письменный (или компьютерный) стол, а также удобное высокое кресло, выполненное из качественных материалов. В качестве обивки для него может использоваться натуральная кожа или не уступающие ей по прочности и комфорту материалы;

переговорная зона. Она состоит из длинного стола, часто примыкающего к рабочему месту директора и удобных мягких стульев, предназначенных как для руководящего персонала, так и для партнеров компании. Иногда переговорная зона выносится в другую часть кабинета или даже в отдельное помещение. Но если директор предпочитает самостоятельно решать важные вопросы и держать руку на пульсе, первый вариант будет наиболее логичным;

современный дизайн интерьера кабинета директора должен включать также оформление зоны для отдыха. Чаще всего она располагается в отдельной части помещения и отделяется от рабочего пространства. В этой части кабинета может располагаться удобное мягкое кресло для отдыха или даже небольшой диванчик, кофейный или журнальный столик.

Грамотный дизайн кабинета руководителя – это еще и хорошо продуманное освещение. Особенно актуально оно для рабочей зоны.

В ней лучше всего использовать точечные светильники, дополняющие основную люстру и позволяющие лучше сосредоточиться на выполнении своих обязанностей.

В зоне отдыха лучше использовать торшеры с мягким и не слишком ярким светом.

Критерии выбора

Выбирая мебель в приемную нужно оценивать не только дизайн, но и эксплуатационные качества изделий. Они должны обладать высокой износостойкостью, быть комфортными. В зону ожидания лучше поставить мягкую мебель простых форм, обтянутую кожзаменителем. Она смотрится стильно, стоит недорого и долго прослужит даже при большом потоке посетителей. Стойку ресепшн и корпусную мебель можно выбрать из ДСП или МДФ. Эти материалы широко применяются в мебельном производстве благодаря хорошим эксплуатационным качествам и небольшой стоимости. К тому же разные типы декоративного покрытия позволяют подобрать эффектный вариант для любого интерьера.

Подбирая мебель, необходимо учитывать род деятельности фирмы, интерьер помещения, цветовую гамму отделки поверхностей. Оформляя приемную, не рекомендуется перегружать пространство. В случае большого скопления людей, они не должны чувствовать себя зажатыми в пространстве

Клиентам должно быть комфортно и удобно, они должны ощущать внимание и заинтересованность со стороны фирмы. Именно в таких случаях люди захотят вновь обратиться в компанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector