Стиль ампир в интерьере
Содержание:
Черты ампира
Ампир является искусственно созданным стилем. Он унаследовал черты нескольких великих цивилизаций. В первую очередь в нем нашли отражение культурные взгляды Древней Греции, Рима, а также Египта.
Название стиля также можно перевести с латинского языка. В этом случае оно будет звучать как «власть». Именно в этом и заключается главный смысл старинного направления в искусстве и дизайне.
В России во времена зарождения ампира считалось хорошим тоном подражать французской культуре. Поэтому возникшие направления в оформлении интерьеров, мебели и аксессуаров были тут же переняты элитой российского общества. Благодаря этому стиль был разделен на два вида. Появилась мебель в стиле русский ампир, а также французское направление. В первом варианте присутствовало больше мягкости и простоты. Франция же предпочитала вычурный пафос, роскошь.
Что из себя представляет стиль
Стиль ампир возник во Франции в XVIII веке, но не случайно, а вполне осознанно. Именно поэтому первое, что характеризует его: рационализм в интерьере, целесообразность, комфорт мебели, а в дополнение ко всему – пафосная продуманная отделка, которая символизирует расцвет государства под началом Наполеона. Роскошь и богатство при этом выставляется напоказ.
Характерными чертами, присущими такой мебели, являются:
- натуральные дорогие материалы, причем для обстановки одной комнаты старались использовать мебель из одной породы. Это мрамор, красное дерево, орех, шелк, бархат, бронза;
- симметрия, упорядоченность элементов и способов расстановки мебели проявляется в центричной, либо лучевой композиции. Комната обычно обставляется предметами из одного гарнитура мебели – парными креслами, четным количеством стульев;
- официальная парадность – массивные формы, отсутствие легкомысленной витиеватости, продуманные резные поверхности позволяют получить интерьеры, где можно встречать самых высокопоставленных и дорогих гостей, вызывая их восхищение;
- украшения на предметах представлены цветами, растительными узорами, геометрическими фигурами, изображениями головы льва, орла, мифических античных существ. Зачастую резные, декоративные элементы символизируют военные победы, мощь;
- большое количество зеркал, преимущественно крупных, призвано многократно отражать роскошь интерьера, еще больше расширять пространство;
- большая часть мебельного декора выполнена из бронзовых и позолоченных элементов;
- античная культура Древнего Рима, Греции, Египта нашла отражение в таких элементах как римская кушетка, колонны, карнизы.
При этом мебели, предметов декора и золоченых элементов должно было быть много: они украшали крупные предметы, а также стены, потолки, карнизы.
Особенности стиля ампир
Мебели, относящейся к стилю ампир, присущи такие особенности:
- монументальное имперское величие, театральность, торжественность и парадность (что встречается и сегодня, например, в итальянской мебели для гостиных);
- изысканный декор, по стилю приближенный к древнеримскому, древнегреческому или даже древнеегипетскому (для среднего класса ценные породы дерева и накладки из драгметаллов заменялись папье-маше с позолотой);
- использование ценных пород древесины, из которых наиболее популярно красное дерево;
- деревянные поверхности обязательно гладко отполированы;
- непременное соблюдение симметрии и максимального удобства;
- насыщенная цветовая палитра, преобладание красного, голубого, синего, золотого, бронзового, белого, что призвано подчеркнуть богатство и помпезность;
- использование предметов, символизирующих войну: шпаг, сабель, щитов, копей, стрел, а также мифических животных, лавровых венков и гербовых элементов;
- спинки кресел, диванов, стульев изогнуты в форме лиры, рога изобилия или буквы «S»;
- массивность, направленность на создание атмосферы, где царит холодный интеллект;
- отсутствие резьбы, преимущественное использование для украшения накладок.
Однако, несмотря на такую помпезность, мебель данного стиля выбирают не только для помещений представительского класса, чтобы подчеркнуть респектабельность. Часто предметы мебели в стиле ампир можно встретить в жилище человека меланхоличного, стремящегося к уединению и погружению в собственные мысли. Такие люди одновременно властны, уверены в себе, не склонны размениваться на мелочи, а упрямо идти к поставленной цели.
Обратитесь к консультантам компании «АРСЕНАЛ» и мы поможем вам с выбором мебели в стиле ампир от лучших европейских производителей!
Ампир в сегодняшнем мире
Очень часто ампир используется в архитектуре. Примерами служат Триумфальные ворота в Москве, Казанский собор в Санкт-Петербурге, колонна Нельсона в Лондоне, арка Каррузель в Париже. В жилых домах он используется гораздо реже, так как сейчас стиль считается излишне пафосным. Такой интерьер скорее подойдет для загородных больших особняков с состоятельными хозяевами.
Креативным дизайнерским решением становится зеркальная стена в изголовье кровати.
Столовая в загородном доме оформлена в соответствии со стилем ампир. Идеальный выбор для организации интерьера — насыщенный изумрудный цвет.
Характерные черты стиля
Стандартная квартира-«сталинка» состоит из трех-пяти, реже двух или шести-семи отдельных комнат, кухни, площадью семь-пятнадцать метров квадратных, огромной гостиной, просторной прихожей. Однокомнатные строились крайне редко, а в «трешках» две комнаты иногда были смежными. Все помещения имеют потолки, высотой более трех метров, вытянутые по вертикали окна, выходящие на одну-две стороны, кое-где есть эркеры. Обычно такое жилье располагается в «историческом» центре крупного города – вид из окон открывается соответствующий.
Квартирный дизайн времен Сталина соединил в себе отдельные черты барокко и наполеоновского ампира, неоготики и арт-деко, классицизма и современности. Толстые стены домов данной эпохи выполнялись из красного или белого кирпича, других негорючих материалов, а сами здания имели не менее двух этажей, обилие лепнины, настоящие колонны. Двери здесь также довольно высокие, часто – двустворчатые, стены украшены профильными карнизами, а широкие «парадные» лестницы – ковровыми дорожками.
По-другому «сталинки» назывались «полнометражными квартирами» или «полногабаритными в домах 50-х годов». Роскошно и масштабно оформлялись не только жилые дома, но и театры, ведомственные постройки, станции метро, спортивные сооружения, университеты. Здания городов группировались в целые ансамбли, тогдашние архитекторы старались использовать все достижения строительства, изобразительного искусства. Повсеместно действовал принцип – «чем больше, тем лучше», гигантомания и оптимизм.