Потолочная шина для штор

Скрытая установка

Ниша под карниз в разрезе. Крепление устанавливается с помощью алюминиевого профиля.

Бюджетный вариант крепления с помощью деревянного бруса.

  1. 1 На бетонной поверхности отмеряют промежуток, достаточный для размещения гардин и делают разметку.
  2. 2 Металлический или пластиковый карниз устанавливают непосредственно на бетон по разметке с помощью дюбелей в заготовленные проймы. После установки будет видно ширину образовавшейся скрытой ниши.
  3. 3 Далее необходимо подготовить брус, на который в последствии будет монтироваться натяжной потолок. Отмерив отрезок необходимой длины, его крепят к потолку рядом с карнизом (по внешней стороне от оконного проема). Хитрость опытных монтажников: чтобы скрыть деревянную доску после натяжения полотна, профиль под него нужно прикрутить рядом с потолочным карнизом.
  4. 4 Последнее действие – процесс натяжения поверхности потолка.

Профиль, который крепят к потолку для того, чтобы потом повесить на него шторы, называют карнизом или плоской шиной. Их делают из разных соединений:

  • дерева;
  • пластмассы (самый экономный вариант);
  • металла (стали, алюминия и др.);

Различают однополосные и многополосные шины. Их подбирают исходя из вида штор. Если они будут состоять только из одной гардины, то приобретают однополосный вариант. В случае выбора сложной драпировки, состоящей из гардины и ламбрекена, подойдет модель с двумя или тремя полосами. Лучше сразу подобрать карниз, на который в будущем можно будет навесить несколько вариантов штор.

Особенности шинных карнизов

В конструкции потолочной шины нет ничего нового или необычного. По сути, это несколько направляющих, собранных в одном длинном корпусе. Получается достаточно сложный профиль с множеством полостей и перемычек, фото.

Пластиковая и алюминиевая «двухрядка», у каждой потолочной шины есть свои преимущества

Реже встречаются потолочные шины из алюминия, их используют без декоративных элементов и преимущественно в тех случаях, когда систему подвеса штор необходимо спрятать на потолке.

Понятно, что отдельные детали главного карнизного блока шины никто не склеивал, требуемый профиль на две направляющие получают горячим выдавливанием расплава через матрицу. Именно поэтому шина потолочная трехрядная не уступает в прочности и жесткости двухрядным и однорядным моделям.

Помимо главного карнизного блока, в комплект пластиковой потолочной шины входят:

  • Эркеры или кольцевые закругления, устанавливаемые на концах главного карнизного блока;
  • Кронштейны настенные или потолочные, с помощью которых собранная шина крепится над оконным проемом;
  • Фальшборт или багет. Это декоративная накладка на главный карнизный блок шины.

Внутреннее содержимое потолочной шины изготавливают из ударопрочного пластика белого цвета. Багетную накладку или фальшборт по желанию заказчика можно сделать в расцветку ценных пород древесины или с облицовкой виниловой пленкой с декоративным узором.

Потолочную шину можно устанавливать и на стеновых кронштейнах, хотя это не самая лучшая идея

Важно! Все детали соединяются между собой с помощью пластиковых замков – соединителей, поэтому собрать конструкцию для установки на потолочном перекрытии не составит особого труда, даже человеку, мало знакомому с устройством шины.

Кроме того, такая схема позволяет регулировать длину потолочной шины, а при необходимости карнизную конструкцию можно легко снять и упаковать на хранение до момента повторного использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector