Как делают зеркала?

Литература

  • Сабин Мельшиор-Бонне. История зеркала. — М.: Новое литературное обозрение, 2006. — (Культура повседневности). — ISBN 5-86793-384-9.
  • Бабайцев А. В. Символы зеркала и зеркальности в политике // Философия и будущее цивилизации: Тез. докл. и выступлений IV Рос. филос. конгр., 24—28 мая: В 5 т. / МГУ. — М.: Соврем. тетради, 2005. — Т. 5. — С. 9—10.
  • Зеркало // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Ганс Бидерманн. Зеркало // Энциклопедия символов = Knaurs Lexikon der Simbole. — М.: Республика, 1996. — С. 95-96. — 336 с. — ISBN 5-250-02592-7.
  • Абрам Зиновьевич Вулис. Литературные зеркала. — Советский писатель, 1991. — 480 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-265-014-96-9.
  • Зеркала комнатные // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / под ред. А. И. Ревина. — М.: Советская энциклопедия, 1960. — Т. 1. — С. 210—211. — 770 с.

Когда появились зеркала на Руси

На Руси зеркало очень долго не признавали и побаивались. Оно считалось «заморским грехом», его запрещали вешать в доме вплоть до конца XVII века. Атрибут применяли для гаданий, различных заговоров. С ним связывали множество суеверий.

Только после прихода к власти Петра I на Руси зародилось зеркальное ремесло. Изделия производили очень больших размеров. Позже их стали украшать узорчатой каймой, ими отделывали стены. В основном этот аксессуар служил украшением жилища.

В период рококо строили целые зеркальные комнаты и галереи. В эпоху классицизма аксессуаром украшали парадные лестницы и огромные залы. В XX веке этот предмет перестал быть атрибутом роскоши и украшения и стал обычным предметом обихода.

7.6 Испытание на влагостойкость

7.6.1 Сущность метода

Метод основан на выдержке образцов зеркал при определенной
температуре во влажной атмосфере в течение заданного периода времени,
визуальном осмотре образцов и измерении размеров обнаруженных пороков.

7.6.2 Подготовка образцов

Испытание проводят на трех образцах размером мм, вырезанных из готового изделия. Образцы не должны содержать пороков.

Как правило, один образец вырезают из центральной части зеркала,
другие — из противолежащих частей, наиболее удаленных от центра. Если размеры
зеркала не позволяют вырезать из него образцы указанных размеров, испытание
проводят на готовом изделии.

Образцы вырезают не ранее чем за 24 ч до начала испытания. При
нарезке образцов не допускается использование жидкости для резки.

Зеркала, предназначенные для испытания, и вырезанные из них
образцы хранят при условиях, указанных в разделе .

Перед загрузкой в камеру образцы протирают сухой мягкой тканью для
удаления загрязнений.

7.6.3 Средства испытания

7.6.3.1 Испытательная камера, обеспечивающая создание параметров,
приведенных в таблице . Внутренние
поверхности камеры должны быть сделаны из материалов, не подвергающихся
коррозии в условиях испытания. Требуемая влажность обеспечивается
использованием дистиллированной воды по ГОСТ 6709 или
деминерализованной воды с удельной проводимостью не более 20 мкСм/см.

Таблица
6

Значение

Относительная
влажность, %

95 — 100

Температура, °С

37 — 43

Время выдержки, ч

480

7.6.3.2 Лупа по ГОСТ 25706
или другое средство измерения с ценой деления не более 0,1 мм.

7.6.4 Проведение испытания

Образцы размещают в испытательной камере защитным покрытием вверх
так, чтобы верхняя и нижняя кромки образцов были расположены горизонтально, а
боковые — под углом 25° — 40° к вертикали.
Расстояние между образцами и поверхностями камеры должно быть не менее 100 мм,
расстояние между соседними образцами — не менее 20 мм. Образцы должны быть
расположены так, чтобы во время испытания на них не попадали капли конденсата с
поверхностей камеры или других образцов.

Температуру и влажность доводят до требуемых значений в течение 1 — 1,5 ч и выдерживают
образцы в заданных условиях в течение установленного времени.

По истечении времени выдержки образцы извлекают из камеры,
промывают водой, протирают сухой мягкой тканью и подвергают визуальному
контролю.

Образцы осматривают при рассеянном освещении. Освещенность
поверхности образца должна быть не менее 300 лк. Контроль краевой коррозии
проводят только на кромках, которые при выдержке образцов в камере были
расположены наклонно. Размеры обнаруженных пороков измеряют лупой.

7.6.5 Оценка результатов

Образцы считают выдержавшими испытание, если размеры и количество
обнаруженных пороков соответствуют указанным в таблице .

Таблица
7

Норма на образец

Защитное покрытие

Изменение цвета

Не нормируется

Повреждения,
пузыри, размягчения

Не допускаются

Отражающее покрытие

Пятна, повреждения,
просветы размером по наибольшему измерению, мм:

до 0,3 включ.

Не более 1 шт.

св. 0,3

Не допускаются

Краевая коррозия

Не допускается
размером от кромки к центру более 0,2 мм

Зеркало считают выдержавшим испытание, если выдержали испытание
все вырезанные из него образцы.

Как выбрать зеркало для дома.

Мало кто из людей серьезно подходит к выбору зеркальных изделий. Однако и в этом деле можно ошибиться, если приобрести первое попавшееся на глаза зеркало. А ведь советы по выбору весьма просты для понимания:

  • Толстые полотна лучше. К покупке рекомендуются изделия, толщина которых не меньше 4 мм. Такие полотна не искажают изображение и его пропорции, что весьма часто замечается за тонкими зеркалами.
  • Должен быть сертификат. У производителя должен быть сертификат, в котором указано, из каких именно материалов было изготовлено зеркало. Сами зеркала обязательной сертификации в России не подлежат.
  • Изделие должно быть гладким. Нужно тщательно осмотреть изделие на предмет механических дефектов, в том числе потертостей, царапин, черных точек, наплывов краски, и в особенности – пузырьков воздуха.

Правила локации шкафа с фасадом из зеркала в комнатном интерьере

По просьбам следующая заметка будет на тему — шкаф встроенный в нишу с распахивающимися дверями. Верим вам будет понраву.

Разместить шкаф с зеркалами не легко

Чтобы создать необходимый эффект принимайте во внимание несколько правил:

  • Не нужно ставить такую мебель в узком проходе. Отражающаяся стенка сделает эффект лабиринта с тоннелями. Плохо и будет действовать вам на нервы;
  • Плохо подойдут для шкафов, вынесенных по центру. Особенно это можно отнести к круглым моделям. Будут визуально разбивать комнату на много небольших. Еще 1 давящий на нервную систему эффект;
  • Свет должен падать с боковой стороны. Прямые источники освещения, направлены конкретно в зеркало, сделают слепящие блики («зайчиков»);
  • Такой элемент всегда крепится с учетом роста взрослых. Для малышей заведите их индивидуальное зеркало, в которое им будет комфортно смотреться;
  • Для ванной выбираются варианты с усиленной амальгамой (лучше смесь серебра с титаном). Обычное в сжатые сроки почернеет и пойдёт пятнами.

Зеркала в фольклоре, поверьях, мифах и художественных произведениях

Зеркальное отражение очень сильно действовало на людей, впервые столкнувшихся с возможностью существования «второго я». Они часто полагали, что в зеркале отражён кто-то совсем другой, затем — что в зеркале отражена душа человека.

Реакция ребёнка на своё отражение

С этим связано большое число гаданий, обрядов и предрассудков (например, запрет глядеться в разбитое зеркало или завешивание зеркал в доме на 9 дней после смерти человека).

Зеркала и зазеркалье в литературе и кинематографе

В греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, пользуясь блестящим щитом, как зеркалом (взгляд Горгоны превращал людей в камень).

В средневековых текстах зеркало является образом, символом иного мира. Зеркало есть символ вечности, поскольку в нëм есть всë, что минуло, что есть сейчас, всë, что грядет.

Зеркало в искусстве средневекового Востока — это художественный образ мира, в котором живëт божество. Так, надписи на бронзовых зеркалах представляли собой заклинательные тексты.

Литературный приём «в зазеркалье» широко используется авторами книг. Наибольшую известность приобрела дилогия Льюиса Кэрролла — «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Аналогичный приëм использовал Гастон Леру: в книге «Призрак Оперы» Кристина попадает в подземное жилище Призрака через зеркало. Через зеркало в Королевство кривых зеркал попадает Оля — героиня одноимённой повести-сказки Виталия Губарева и поставленного по ней фильма.

Зеркала в изобразительном искусстве

Широко использовали образ зеркала художники Нового времени. Среди подобных картин «» американского художника Нормана Роквелла.

Видения

В других произведениях зеркало является источником видений. Так, в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» Зеркало рассказывало злой мачехе, кто красивее неё. Во «Властелине колец» показывало смотрящему в него видения из прошлого, настоящего и будущего. В книге «Гарри Поттер и философский камень» зеркало Еиналеж показывало самые сокровенные желания человека. В «плоском мире» Терри Пратчетта существуют «маги зеркал» («Ведьмы за границей»), которые с помощью «зеркального коридора» многократно увеличивали свою магическую мощь, при этом могли видеть отражение в любых зеркалах мира.

Не отражающееся в зеркале

Существуют поверья/мифы, что в зеркале не отражаются вампиры, доппельгангеры и призраки. Возможно, это вызвано тем, что раньше зеркала делали из серебра — «чистого» металла.

Развлечения

См. также: Комната смеха

В Диснеевском аттракционе «Призрачное поместье» есть Бесконечный зал (Endless Hallway), где эффект бесконечности получается за счёт двух зеркал, направленных друг на друга, на небольшом расстоянии. Плюс ко всему прочему в этом зале есть парящий в воздухе канделябр. Призрачное поместье является первым аттракционом, где используются зеркала как для украшения какого-либо помещения, так и создания оригинального эффекта.

Не так давно в новых американских аттракционах ужасов появились Зеркальные лабиринты, что является самой забавной игрой. В России первые зеркальные лабиринты появились в Санкт-Петербурге и приобрели большую популярность в развлекательной индустрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector